Для оценки моторного развития ребенка рекомендуется сначала понаблюдать движения ребенка в приятной атмосфере и без спешки. При оценке нужно учитывать самочувствие ребенка в течение дня. Кроме того следует наблюдать переходы движений, функции опоры, выпрямления и хватания, и как все эти функции обеспечены позой туловища. Очень помогает планомерность наблюдений. Ниже предлагается примерный план оценки развития ребенка с указаниями по различным позам, то есть, какие последовательности движений предпочтительнее для оценки.

В положении “лежа на животе” оценивается:

  • Как ребенок выпрямляет руки и как в этом участвует поза головы и туловища.
  • Как выпрямляются шейный, грудной и поясничный отдел позвоночника.
  • Как используется таз и ноги при выпрямлении тела с опорой на ноги.
  • Какова нагрузка на ключевые (плечевые и тазобедренные) суставы.
  • Как используются мышцы живота и передние мышцы шеи.
  • Как удерживается шея и голова; движение головы и зрительная ориентация.
  • В положении “лежа на спине” оценивается следующее:
  • Ориентируется ли ребенок по обеим сторонам, как он держит туловище.
  • Как позиция туловища взаимодействует с хватательной функцией рук.
  • Участвуют ли ступни в хватательной функции рук.
  • Возможны ли движения конечностями и головой независимо от туловища.
  • Как используются ротолицевые функции (глаза, рот).

В положении “лежа на боку” оценивается:

  • Как происходит опора на нижнюю сторону таза, боковую часть корпуса и на часть "плечевой сустав/предплечье" при переворачивании.
  • Как используется и движется позвоночный столб при повороте.
  • Как используется мускулатура при перевороте.

Когда ребенок ползает по-пластунски или на четвереньках, когда он встает и идет боком с опорой на мебель, или при ходьбе без опоры, Вам следует сравнить с эталоном и оценить конкретный моторный алгоритм, используемый при этом ребенком.

При ползании по-пластунски оценивается:

  • Используются ли попеременно руки, и как это происходит.
  • Как подтягиваются ноги.

Дети, которые лечатся терапией по Войта, часто ползают с перекрестной координацией опоры на локти и колени (в отличие от идеального алгоритма ползания по-пластунски), но степень выпрямления их тела еще не соответствует требованиям ползания на четвереньках.  

При ползании на четвереньках оценивается:

  • Как выполняется выпрямление плечевого пояса с опорой на руки, а также выпрямление тазового пояса с опорой на ноги.
  • Каков шаг рук и ног.
  • Чем обеспечена поза корпуса, используется ли тут несущая функция живота.
  • Как используются руки для опоры.
  • Свободно ли выпрямлены локти.
  • Имеют ли голени контакт с полом.
  • Остаются ли пятки на одной воображаемой линии, проведенной через тазобедренные и плечевые суставы.

При вставании и боковой ходьбе с опорой на мебель или стену оценивают:

  • Как ребенок выполняет хват вверх, использует ли он свои кисти или руки для подтягивания.
  • Может ли ребенок встать, попеременно опираясь на разные ноги.
  • Согнута ли нога, на которую встает ребенок, на 90° в тазобедренном суставе, чтобы таз не опирался на площадку ноги, на которую встает ребенок.
  • Выровнен ли таз по ноге, на которую встает ребенок.
  • Как распределяется нагрузка на ступни.
  • Как обеспечивается поза туловища, как перемещается позвоночник.
  • Реабилитация детей с ДЦП

  • Реабилитация детей с ДЦП

  • Реабилитация детей с ДЦП в Москве

  • Реабилитация детей с ДЦП в Москве

  • Войта терапия и Реабилитация детей с ДЦП в Москве

  • Войта терапия и Реабилитация детей с ДЦП в Москве на виброплатформе Галилео

    x

    Please publish modules in offcanvas position.

    ×

    Закажите обратный звонок

    ×

    Отзыв

    ×

    Прямая связь с руководством центра Галилео

    ×

    Получить консультацию