Логопед, дефектолог, олигофренопедагог
Специальность по диплому: логопед, дефектолог, олигофренопедагог
Речевые нарушения:
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте
Афазия – расстройство или утрата уже сформированной речевой функции
Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата
Дизартрия – нарушение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения НС (ограничение подвижности органов речи)
Дисграфия – нарушение письменной речи
Дислексия – специфическое нарушение процесса чтения
Задержка психо-речевого развития – процесс развития речи отличается от нормы темпами
Задержка речевого развития – качественное и количественное недоразвитие словарного запаса, отсутствие у ребенка фразовой речи к 2-м годам и связной речи к 3-м годам
Заикание – нарушение темпа, ритма и плавности речи
Логоневроз – нарушение речи в форме заикания, обусловленное неврозом
Слабая сосательная деятельность у новорожденных
В работе использую:
Массаж биологически активных точек – активизация энергообмена, повышение работоспособности, улучшение работы мышц артикуляционного аппарата, активизация памяти, внимания;
Массаж ушных раковин – нормализация кровообращения головы;
Логопедический массаж – логопедическая техника, которая содействует нормализации речи и положительно влияет на эмоциональное состояние детей с различными дефектами речи;
Суставную гимнастику по М.С. Норбекову – координирование речи с движением;
Силовую гимнастику – комплекс дыхательных и статических упражнений для нормализации речевого дыхания;
Цигун – гармонизация сознания и дыхания;
Дыхательную гимнастику по А. Н. Стрельниковой – положительное влияние не только на органы дыхания и голосообразования, но и другие системы организма; эффективна при заткании
Специальность по диплому: логопед, дефектолог, олигофренопедагог
Опыт работы:
- в детском доме, в детском саду, школе, поликлинике, психоневрологическом диспансере, перинатальном центре, в том числе, на втором этапе выхаживания новорожденных, пять лет участвовала в работе ПМПК
С 1993 года по настоящее время